4lawyer.com.ua

Юридические услуги Быстро и недорого

Апостиль, переводы и легализация, справки, регистрация предприятий и изменений в регистрационные данные.

Мария ПилипчукЮрист

(044) 222 88 17

Регистрация физического лица - предпринимателя (ФЛП), Киев

Если вы решили заняться бизнесом и у вас есть бизнес - идея, но не определились с формой предпринимательства, наша компания поможет решить ключевые стратегические проблемы и ответить на все вопросы. Мы разработали целый комплекс услуг по регистрации любого вида предпринимательской деятельности. Наши высококвалифицированные специалисты проконсультируют по вопросам выбора структуры и формы организации бизнеса, помогут определиться с подходящей системой налогообложения, учитывая специфику вашей деятельности.

Понятие физическое лицо - предприниматель (ФЛП), является более узким видом деятельности без создания юридического лица и уставного капитала. Многие считают, что ФЛП, ЧП и СПД - это одна и также аббревиатура для обозначения частного предпринимательства, но это далеко не так. Законом Украины "О государственной регистрации юридических и физических лиц - предпринимателей" для обозначения частного предпринимателя определен термин "физическое лицо - предприниматель" (ФЛП). Преимуществом ФЛП - регистрация по месту прописки гражданина и выбор вида налогообложения в зависимости от выбранной предпринимательской деятельности, то есть возможность работать на упрощенной системе налогообложения, которая предусматривает уплату единого налога, либо быть плательщиком общего налога или общего с НДС.

Для тех, кто впервые планирует это сделать или необходима перерегистрация, наша компания подготовила пакет услуг, который поможет выбрать оптимальный вариант регистрации (перерегистрации) ФЛП.

Наша услуга по регистрации предусматривает:

  1. Подготовку всех документов.
  2. Услуги нотариуса.
  3. Регистрацию во всех государственных учреждениях ФЛП.
  4. Консультационные услуги касательно деятельности и регистрации ФЛП.
  5. Оплата всех государственных сборов необходимых для регистрации.
  6. Постановка в налоговую инспекцию на учет.
  7. Помощь в выборе КВЭД соответствующего вашей деятельности.
  8. Получение всех необходимых документов, которые подтверждают регистрацию ФЛП.
  9. Подбор степеней защиты для печати.
  10. Изготовление печати.
  11. Консультационные услуги об открытии расчетного счета.

Выбор КВЭД

Механизм выбора классификатора вида экономической деятельности (КВЭД) заслуживает особого внимания. С 2012 года действует новый КВЭД, и при выборе вида деятельности следует руководствоваться этим документом. Ограничения по количеству видов деятельности на законодательном уровне не установлено, но как правило выбирают несколько дополнительных. От выбранного КВЭД, зависит размер Единого социального взноса. Законом Украины "О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности" определен перечень видов деятельности, заниматься которыми вы можете, только имея специальное разрешение (лицензию).

Выбор налогообложения

На сегодня существует две системы налогообложения - общая и упрощенная. Чтобы работать на упрощенной системе, необходимо соответствовать определенным критериям, установленным Налоговым кодексом Украины. С 01.01.2019 года выбрать упрощенную систему могут три группы ФЛП. Это зависит от размера дохода, количества наемных рабочих и некоторых ограничений по выбору вида деятельности (КВЭД).

Группы систем налогообложения, действующих сегодня в Украине:

  • 1 группа упрощенной системы налогообложения, предусматривающая уплату единого налога до 10% от размера прожиточного минимума при размере дохода до 300 тыс. гривен в год;
  • 2 группа упрощенной системы налогообложения, предусматривающая уплату единого налога до 20% от размера прожиточного минимума при размере дохода до 1,5 млн. гривен в год;
  • 3 группа упрощенной системы налогообложения, предусматривающая уплату единого налога 3% дохода - для плательщиков НДС и 5% дохода - для неплательщиков НДС при размере дохода до 5 млн. гривен в год;
  • общая система налогообложения, предусматривающая оплату 18% налога на прибыль;
  • общая система налогообложения с НДС - 20% если расходная часть или объем продаж превышает лимиты.

Важно! Как на общей системе, так и на упрощенной, ФЛП должны уплачивать минимальный месячный размер единого социального взноса (ЕСВ). От уплаты ЕСВ освобождается лицо на упрощенной системе налогообложения, которое одновременно является пенсионером по возрасту или по инвалидности и получает пенсию или социальную помощь.

Порядок регистрации ФЛП

Для прохождения процедуры регистрации необходимо подготовить следующие документы:

  • заполненная регистрационная карточка государственной регистрации физического лица - предпринимателя (форме №10). Получить эту карточку можно в местном органе Государственной регистрационной службы по месту жительства. Обратите внимание, что вы можете зарегистрироваться в качестве предпринимателя только по месту регистрации, которое зафиксировано в паспорте.
  • доверенность на уполномоченное лицо компании, предоставляющая право регистрации предпринимателя (если регистрацией ФЛП будет заниматься компания);
  • идентификационный код.

ФЛП регистрируется в нескольких государственных инстанциях:

  • в Едином государственном реестре в местном органе Государственной регистрационной службы.
  • в налоговой инспекции – получение справки о постановке на учет плательщика налогов по форме №4-ОПП.
  • регистрация плательщиком единого налога (при выборе упрощенной системы налогообложения).
  • регистрация книги учета дохода (при выборе упрощенной системы налогообложения).
  • в управлении статистики (при необходимости).
  • постановка на учет в Пенсионный фонд (при использовании наемного труда, регистрация в фондах социального страхования). Результат – получение уведомления о взятии на учет плательщика страховых взносов.

Изготовление печати и открытие счета в банке

Печать для ФЛП хоть и необязательна, но все равно большинство контрагентов требуют наличие печати, что подтверждает законность предпринимательской деятельности. Для ее изготовления необходимо обратиться в специализированные компании по изготовления печатей и штампов.

Счет в банке открывают многие ФЛП, которые занимаются бизнесом с безналичным расчетом. Для открытия счета необходимы следующие документы:

  • заявление об открытии текущего счета;
  • выписка с ЕГР;
  • если предприятие зарегистрировано до 17.12.2012 справка по форме № 4-ОПП, которая подтверждает постановку на учет в налоговой инспекции;
  • уведомление о постановке на учет в ПФ (если имеется);
  • в случае упрощенной системы налогообложение - свидетельство плательщика единого налога;
  • паспорт и ИНН.